18 янв. 2011 г.

Мои опыты с силиконом
















Мне всегда хотелось ускорить застывание (вулканизацию) силикона. Дело в том, что у себя в городе я не могу купить всякие пентэласты и т.д. Ну нету их. Не продаются.
И вот что получилось...

Наткнулся как-то я на статью о том как делать бусины из силикона (http://www.liveinternet.ru/users/3258365/post116986194/).
Силикон для бусин там окрашивался в массе различными красителями.
И была одна фраза: "Я, например, поняв, что от одного красителя (на водной основе) мой силикон твердеет буквально после третьей бусины, стала добавлять к нему чернила другого типа..."
За нее я и ухватился.
Взял воду и развел в ней гуашь (чуть-чуть, для цвета) — так удобнее следить за перемешиванием. Можно брать и просто воду. Перемешал это все в таре от "Растишки" — пластиковый стаканчик высотой сантиметров 5, верхний диаметр около 4 см. Воды налил буквально на сантиметр от дна. Выдавил силикон строительный (~2/3 емкости). И все перемешал. Слил остатки жидкости. Взял спейсмарина и обмазал получившимся составом. После погрузил его (головой вниз) в остальную массу. Через сутки форма вулканизировалась. Т.е. на следующий день я уже заливал в нее полиэфирку. В обычном режиме пришлось бы ждать пару недель или накладывать слоями с промежуточной сушкой — тоже долгий процесс (на силиконе написано 1-2 мм в сутки).
Провел такой-же опыт с автомобильным силиконом (Казанский, как на картинке). Он прожил меньше двух минут. Практически вулканизировался во время перемешивания. Так что нужно подобрать дозу :-)
Опыты продолжаются...

6 комментариев:

  1. Очень ценный опыт!
    Могу скопировать к себе в блог с указанием ссылки на тебя?

    ОтветитьУдалить
  2. Автор, можно подробнее про авторгерметик. У меня будет очень мало времени на ожидание, как ускорить? Не совсем понял процесс.
    Буду очень признателен

    ОтветитьУдалить
  3. Герметик автомобильный, белый. Как на 2-й фото. А вообще можно любой. Главное что бы силиконовый. Чем меньше воды, тем дольше вулканизация. Все опытным путем. )

    ОтветитьУдалить
  4. Кислотные герметики быстрее схватываются под воздействием влаги.

    ОтветитьУдалить
  5. Работает , сейчас проверил на глазах полимеризуется. Похожая тема на работе парень монтажную пену мешал с водой . Газ выходит и получается жёсткий полиуретан.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails