22 апр. 2010 г.

Создание двусоставной формы факела

Перевод с http://www.hirstarts.com/moldmake/moldmaking.html
Как сделать факел можно посмотреть здесь













1. Я установил факел на маленький кусочек плексигласа. Можно этого и не делать, но это сделает тиражирование немного проще, потому что основание формы будет плоским и получится вровень с основанием факела. Я выстроил блок из лего и поместил в него факел . Убедитесь, что блок по крайней мере на 3/4" больше чем мастер-модель. Чтобы удерживать факел в горизонтальном положении я подпер его снизу маленьким комком модельной глины.
2. Чтобы сделать форму из 2 частей, Вы должны во что-нибудь погрузить нижнюю часть объекта, таким образом, чтобы резина покрыла только одну половину за раз. Я собираюсь использовать продукт под названием Instamold. Вы смешиваете его с водой, и делаете временную форму за пару минут. Форма пригодна только для нескольких применений и только для объектов с гладкой поверхностью и без отрицательных углов.
Это, возможно, не лучший выбор для создания форм, но отлично подходит для заполнения нижней половины двусоставной формы. Вы можете найти Instamold в большинстве арт-салонах или в Интернете на www.activa-products.com
Instamold - ужасный продукт, и я никому его не соверую. Я успешно использовал его для основания этой формы из 2 частей, но консистенция его трудна для смешивания (очень комковатый), и может время схватывание может быть очень продолжительным, в зависимости от того, сколько воды Вы добавите. Вместо этого я предложил бы, чтобы Вы использовали модельную глину, чтобы заполнить ею основание или вдавить в нее Вашу скульптуру.
3. Смешайте Instamold согласно инструкции. Я обычно смешиваю его в пропорции приблизительно 1:1. Пытайтесь не мешать сильно и быстро — может образоваться много воздушных пузырей. Тщательно вылейте смесь под факел. Медленно заполняйте блок, пока не дойдете до середины факела. Обратите внимание, что я не замазывал нижний край блока. Этот материал настолько густой, что он не будет вытекать снизу.
4. На сей раз я собираюсь использовать другой силикон . От одной из компаний, у которых я все время заказываю силикон. У меня нет спецификаций для этого материала, но я думал, что Вы найдете, как смешиваются различные силиконы. Этот силикон должен смешиваться в определенной пропорции, что и является его недостатком (как, впрочем, у большинства силиконов).
Я влил приблизительно 40 граммов резиновой основы (часть A) в чашку (она белая, поэтому ее плохо видно на фотографии). Этот силикон требует 10 % катализатора в объеме. И я добавил 4 грамма катализатора (часть B) в чашку.
5. Смешайте обе части. Убедитесь, что очистили стенки чашки. Части этой смеси разного цвета. И это помогает Вам узнать, когда части смешались полностью.
6. Так как факел является довольно гладким и без крутых отрицательных углов, я собираюсь вылить силикон сразу, не промазывая поверхность кистью. Начинайте лить от угла очень тонкой струей. Силикон будет медленно течь вокруг объекта без образования пузырей.
7. Быстро этот тип силикона должен быстро вулканизироваться. Когда затвердеет, удалите Instamold с обратной стороны. Оставьте форму в блоке лего.
8. Используя модельный нож вырежьте несколько пирамидальных углублений в свободной части будущей формы. Они будут действовать как замки, которые помогут обеим половинам формы совместиться и стать на место.
9. Используйте разделительный состав, чтобы не дать двум половинам формы склеиться. Это подобие воска, растворенного в алкоголе. Промажьте им все резиновые поверхности. Попытайтесь избежать попадания на факел.
10. Вылейте силикон в оставшуюся половину. Когда вулканизируетсяудалите лего и очистите их по-отдельности. Эти две половины должны отлично совмещаться, и замки помогут им выравниваться.
11. Перед совмещением половин посыпьте их тальком. Это поможет избавиться от пузырей. Разместите с обеих сторон формы что-нибудь плотное (я использовал ПВХ). Стяните все несколькими резинками. Не стягивайте их слишком сильно, а то они деформируют форму. Я залил в эту форму пластик.
12. Разделите форму. Вероятно потребуется некоторая шлифовка-подрезка. Вот законченный факел. Теперь Вы можете сделать столько, сколько вам вздумается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails